|
4.01.12 В СВЯТО-МИТРОФАНОВСКОМ ХРАМЕ ПРОЙДЕТ ПРЕДРОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОБЩАЯ ИСПОВЕДЬ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ДО 30 ЛЕТ.Оригинальный русский мыслитель Розанов однажды заметил, что православие отличается от протестантизма наличием Таинства (плюс к «лекции и концерту»). Многие об этом и не догадываются. На исходе уже второй десяток лет (если считать с 1991 года) практически полной личной религиозной свободы. Но в храмах по прежнему не иссякают люди с пучками свечей в руках и далеко не сакральным вопросом: «Где здесь за здравие, а где за упокой?». Налицо религиозный минимализм, если даже не профанация. Значит, такова цена нашим «миссионерским усилиям», если таковые вообще имеют быть. Вероятно, весь «пар» уходит в гудки на бесчисленных интернет-форумах, где «радикалы» борятся с экуменизмом и модернизмом, за общероссийский женский дресс-код и монархию. И только блаженной памяти митрополит Антоний Сурожский мягко и рассудительно обращает наше внимание на точный перевод слов диакона перед началом Литургии оглашенных : «Время сотворити Господеви- «Время действовать Богу». Человеческие усилия завершены- на Проскомидии(первая часть Литургии) приготовлены хлеб и вино. И эти дары земли на Литургии верных становятся, по молитве всей Церкви в лице предстоящего Престолу священника и собрания верных, Телом и Кровью Христа. Однажды в молодости я спросил иеромонаха N: «Всегда ли христиане верили в буквальность, а не символизм этого Таинства?».И он дал исчерпывающий ответ: «Всегда ,начиная с апостольских времен». О буквальном восприятии Евхаристии (Святых Даров) как Тела и Крови Христа свидетельствуют все древнейшие христианские письменные источники, начиная с посланий апостола Павла и заканчивая открытым в начале 20 века «Дидахе»- «Учением двенадцати апостолов». В них и близко нет намека на некий символизм того, что совершалось и совершается поныне на главном христианском богослужении-Литургии. Как любитель ярких мыслей, приведу слова Андрэ Фроссара, сына генсека французской компартии, пережившего неожиданное обращение к Богу : «...невероятным было то, что Божие милосердие избрало это неслыханное средство для общения с человеком - вот что приводило меня в восторг; в особенности же то, что для совершения Евхаристии оно избрало хлеб-пропитание бедняков и любимую пищу детей. Из всех даров, рассыпанных передо мной христианством, этот дар был наиболее прекрасным». Итак, не через медитацию или какой-либо другой интеллектуальный изыск, а через участие в Евхаристии (Причащении) мы выходим из нашей ограниченности временем и пространством в область трансцендентного (мечта всех мистиков-практиков). Через участие в Евхаристии мы получаем то единственно возможное и подлинное единство с Богом и ближними, вне которого все другие попытки преодолеть экзистенциальное отчуждение остаются просто «голым сентиментализмом» (яркое выражение преподобного Иустина Поповича, сказанные им, правда. по совсем другому поводу). . И такова воля Христа, ясно выраженная им в святом Евангелии. Итак, до встречи 4 января. 22.12.12 священник Александр Савичев |
|
Все материалы данного сайта защищена Законом РФ об авторском праве и смежных правах
|