|
«Укажите мне край, где светло от лампад…»В медиа-пространстве России и Украины уверенно поселилась война со всеми подробностями: сбитые самолеты, вертолеты, артобстрелы, казни, беженцы, похищения и покушения с исчезновениями. Обыватель быстро привыкает к военным сводкам и они приобретают видимость неизбежности наряду со «смертью и налогами». И уж коли беженцы прибывают в Крым, то, похоже, он становится прифронтовой зоной. Не секрет, что происходящие события вызывают полярные оценки и полярные чувства. И эта поляризация растаскивает людей, как магнит - опилки. Хочется верить, что на этом геополитическом сквозняке людям жизненно необходимо такое реальное место, где можно передохнуть, осмыслить себя заново и начать, что называется, «с чистого листа». Место, где тебя никто не будет вынуждать или провоцировать говорить гадости. Место, где царствует безусловная ( по образу родительской) любовь. Одним из таких мест призвана быть Православная Церковь. Как пел незабвенный Высоцкий: Став священником, много лет Родионову не видел и не слышал. Пока один из благочинных не вручил мне стопку визиток с координатами нового интернет-ресурса под названием «Православный Севастополь». «Раздашь своим наиболее продвинутым прихожанам», - сказал он. Прежде чем раздавать, я поинтересовался содержанием ресурса. Каково же было удивление! Стройно-тесные ряды безапелляционных постов под авторством «Генерального директора миссионерских движений во Вселенной»! Татьяна оказалась далеко не пушкинской. Помните? «Увы, Татьяна увядает, бледнеет, гаснет и молчит…» Тут я ловлю себя на злословии и останавливаюсь. Зачем я пишу об этом? Да потому что в пространство Церкви медленно и верно вползает та же самая война. Только в другом обличии. И на горизонте уже маячат духовные «беженцы, погорельцы, казненные и без вести пропавшие». Письмо пастора не о «малороссах», но тоже в тему. Будучи регентом в Покровском соборе, я однажды поднял по звонку телефонную трубку. Какая-то воистину «чуркобесина» стальным змеиным полушепотом проскребла : «А вы знаете, что у вас в хоре поет еврейка?» Конечно же, я знал. Теперь она живет в Хайфе, пишет православную церковную музыку, причащается, часто ездит в Иерусалим, Вифлеем и т.д. Но возвращаемся к третьему рейху. Ладно там, пастор Райхельманн, почувствовавший собственный «голос крови». Ну уж православные то кичливо - надменно - «умудренные» иерархи должны были разглядеть антихристианскую сущность нацистских теорий и практик? «Эвтаназия» психически больных немцев, нюрнбергские расовые законы 1935 года… Увы… Как выяснилось, православие «сочетается» с чем угодно. В 1938 году митрополит Анастасий (Грибановский), глава РПЦЗ, направил Гитлеру благодарственное письмо по поводу закона об имуществе РПЦЗ в Германии и выделения денег на сооружение собора в Берлине: «Моления о Вас будут возноситься не только в сём новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду....Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности... Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета». Владыке Анастасию в июне 1941 года вторил архиепископ Серафим (Лядэ): « Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали… как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба… "Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение,— исполнение ваших долголетних стремлений и надежд». И опять возвращаемся к митрополиту Анастасию. Пасхальное послание в 1942 году: «Настал день, ожидаемый им [русским народом], и он ныне подлинно как бы воскресает из мёртвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы. И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют своё избавление как бы из самого ада преисподнего». Читая и слушая речи иерархов, в ряды коллаборационистов становились десятки и сотни тысяч русских людей, искренне считавших себя православными. В дом заходишь как |
|
Все материалы данного сайта защищена Законом РФ об авторском праве и смежных правах
|