НИКА: юбилейная призовая поездка

Пока что маршрут нашей призовой поездки в годовщину создания музыкальной группы неизменен - Южный берег и «Бал хризантем». После довольно занудной дороги в Никиту мы, наконец, припарковались и вдохнули южнобережный воздух. Сразу стало ясно, что стоило преодолеть рутину бытия, иногда похожей на дурную бесконечность: городские маски, фальшь и нахальство т.н «людей со статусом»(в том числе и в церкви).

Сэкономили с детским билетом для Ванечки, получили жетончики и тут же расстались с ними, пройдя через турникет. Я сразу начал фотографировать участников группы, помня наизусть все ключевые места для съемок. Очень скоро мы свернули на куртины с хризантемами. Едва ли не половина их только начала распускаться. На центральной площадке музыкант неплохо играл на бокалах с водой- Чайковский, Боккерини, Вилла Лобос. Я снимал игру на видео и отправил Ванечку с пожертвованием для музыканта. После хризантем мы съели по «призовому» мороженому и двинулись дальше - оливковая роща, почему то погибающие  ливанские кедры, шубы жасмина на лестницах, замечательные водоемы с разноцветным рыбками и без оных. На обратном пути к выходу Тихон дурачился со своими  «внезапными» падениями. А я все это снимал.

Покинув сад, стало ясно, что пока мы совершенно не нагулялись. И я принял командорское решение ехать в алупкинский парк. Он дарит откровения в любое время года. Водопады, лебеди, маленький «затерянный мир» с зелено-мшистыми утесами, первобытно-архаичными каменными ступеньками и могилкой любимого пса графа Воронцова  по кличке Rex(так на камне и написано). Чинары, пинии, затянутые облаками зубцы Ай-Петри и безмолвный диоритовый дворец. В последние годы экскурсоводы стали рассказывать многие удивительные вещи об этом дворце. Например, о том, что для услаждения гостей Воронцова на край плато Ай-Петри отправляли оркестр и команду с фейерверками( думаю, они преодолевали путь на плато по «старой еврейской дороге», выходящей на перевал Беш-Текне  над нынешним Голубым Заливом). О том, что Воронцов считал деньги на постройку дворца и устройство парка только до двадцати миллионов тогдашних рублей. А потом перестал считать. И правильно поступил – почти два столетия сотни миллионов людей безмолвно благодарят его щедрость, иногда даже не зная о ней. Не зря же Черчилль, видавший много чего,  полюбил дворец и парк  с первого взгляда. Говорят, даже поинтересовался у тирана и «отца народов», можно ли купить все это для себя. И хорошо, что тиран отказал. Нафотографировавшись,  надышавшись и отдохнувши по настоящему, мы покинули эту сказку. Ах, да, забыл. Я решил не оставить без дела серийную съемку Nikon и подстрекнул Тихона и Ванечку прыгать с лестницы. Ваня делал это первый раз и на второй попытке грохнулся с высоты. Застонал и заплакал. Я ужасно испугался возможной травмы, уложил его на лавку и осмотрел болевшее колено. К счастью, это был просто легкий ушиб. Через пару минут Ваня уже сиял своей обычной лучезарной улыбкой. Пацаны неожиданно решили продемонстрировать нам с Софией свой художественный свист: «Тореадор» Бизе и еще что-то. Естественно, свист запечатлен в небольшом видеоклипе.

Завершилось наше путешествие чебуреками в замечательном кафе «Орли»(в Орлином). Ване
( кажется, впервые) пришлось пользоваться одновременно ножом и вилкой. Я приблизительно объяснил ему - как ими орудовать. Резать то он резал. Но вилкой накладывал на нож и ел с ножа. Хорошо,  что это был обычный тупой столовый нож с мелкими зубчиками.  Мои подсказки он отпарировал: «Так удобнее!».

По дороге от Орлиного Ваня крепко заснул. Я водительски  рутинно следил за многочисленными поворотами. София слушала свою музыку. Тихон, кажется, вновь переживал впечатления этого замечательного дня. А наша «Нива Шевроле», как спасительный Ноев ковчег, несла этот драгоценный человеческий груз, обеспечивший сохранение преемственности музыкальной группы. Несмотря на все кризисы и угрозы уходящего 2014 года.

ноябрь 2014                               А.С.


Имя и фамилия
Комментарий