НИКА-призовая поездка-январь 2015.Ай-Петри.Ялта.
Еще в бытность директором церковно-певческой школы мальчиков в знаменито-авантюрном Торговом Доме Кондратевских, я с первых шагов требовал для подопечных детей культурной программы и призовых поездок. Помню, «ГД» (Галина Дмитриевна Морозова - так ее ласково называли за глаза коллеги-подельники), окутывая себя очередным облаком табачного дыма и с лукаво-задумчивым взглядом «наперсточника», выслушивала меня и «делала выводы». Поездок мы так и не дождались. Теперь я, слава Богу, хозяин положения. И призовые поездки музыкальной группы НИКА приобретают регулярный характер.
Учитывая, что на дворе – январь, мы решили отправиться на Ай-Петри. После поворота на Алупку долго петляли в поисках нижней станции. Там нас с энтузиазмом ожидали таинственные «парковщики». Конечно, можно было припарковаться, не доезжая до станции. Но я вовремя не сообразил. Пришлось воспользоваться их услугами и за «200 рублей на весь день» приткнуть машину на крошечном пятачке непосредственно возле фуникулера. Желающих подняться на плато почти не было. Мы купили билеты (для Вани-детский). И через пять минут уже стояли в вагончике. Облачность усиливалась на глазах. Я надеялся лишь на то, что в горах погода неожиданно меняется. На верхней станции нас встретил штормовой ветер, колючая пурга и толпа татар с бесконечными предложениями «прокатиться и поесть». Еще дома я скачал в инете схему лыжных трасс и рассчитывал пойти на самую «детскую» в районе скалы Шишко - там, где серпантин со стороны Ялты выныривает на плато. Мы решили идти туда пешком. Как сказали «аборигены», еще утром было синее небо и солнце. Нас же хлестала по лицу вьюга при видимости метров сто. Минут через сорок ходьбы стало ясно, что мы «в пролете» с лыжами и санками. «Удовольствие» от катания в такой пурге не выглядело привлекательным. Сделав несколько снимков, решили возвращаться. При фотографировании я ставил Николая заслонять обьектив от мокро-колючих снежных «рукавов», забиравшихся нам за шиворот. Кое-что получилось.
На обратном пути в фуникулере зверски матерились какие-то два "набравшиеся" алкаша в компании столь же пьяной шлюхи, не отстававшей от них в словесных оборотах. Мне было интересно наблюдать реакцию пацанов. Они молча - хладнокровно все это выслушивали и складывали в копилочку своего жизненного опыта. Девушка рядом со мной негромко произнесла: «Почему у нас так много дебилов?». О!! Для меня это уже не вопрос.
Учитывая, что свободного времени -шквал, я решил ехать в Ялту. Пацаны радостно согласились. Мы припарковались на Пионерской и пошли в центр через некогда одноименный (Пионерский) парк. Уж не знаю, как он сейчас называется. В Ялте было тихо и безветренно. Изредка начинал падать редкий снежок. Первым пунктом был обед в столовой «По домашнему» на Пушкинской. Кажется, раньше это был санаторий «Энергетик» (как урожденный ялтинец, я много чего помню). На раздаче взгляд голодных путешественников манили всевозможные котлеты и гарниры. Я спросил Ванечку, что он будет есть. О, детская наивность! Очаровательный блондин показал пальчиком на манящее его взгляд фруктовое красное желе в стеклянной креманке. Пришлось уговаривать перед желе «съесть котлетку с пюре». Интерьер обеденного зала украшали огромные аквариумы с красивейшими рыбами. Пофотографировал с ними Ваню: «Ну, пожалуйтста! Чииизззз!». Тихон просил добавки котлет и пюре. Ваня- пепсиколы. Я еле успевал расплачиваться. А Николай с улыбкой Моны Лизы молча наблюдал их «кулинарные предпочтения». После обеда мы двинулись в неторопливую прогулку: мимо огромного вернисажа на набережную.
Возле закрытого «Макдональдса» гремела непотребством «рождественская ярмарка», наглядно демонстрировавшая все интеллектуальное убожество ялтинских чиновников «от культуры». На сцену приглашались горожане изображать под фонограмму и в "танце" Майкла Джексона, Верку Сердючку и т.д. Что-то омерзительно громко пропилил «скрипичный ансамбль». На моих скрипачей эта какафония подействовала удручающе. И мы решили побыстрее утешиться в знакомой мне кондитерской в улочке за клубом моряков. Был изумительный тортик «Лучано» с чаем. Обратно на набережную возвращались через площадь напротив мэрии и два подземных перехода.
Когда мы сели в машину, снегопад резко усилился. На выезде из Ялты это превратилось в кошмар: исчезнувший под сугробами край проезжей части, бешеные броски метели в лобовое стекло и плохая видимость даже при дальнем свете фар. Я включил отопление в салоне на полную. На подъезде к Севастополю шел дождь, превращавшийся, несмотря на плюсовую температуру, в ледяное зеркало на промерзшем асфальте. При подъеме на Сапун-гору съехала с проезжей части фура и три других фуры прекратили движение, дожидаясь машины с щебнем. После Дергачей из-за обледенения даже на минимальной скорости наша машина норовила сойти с проезжей части.
«Все хорошо, что хорошо кончается». И я облегченно вздохнул, благополучно высадив пацанов. Такого неожиданного обледенения на моей памяти еще не было. Учтем на будущее. То же касается и погоды на Ай-Петри.
январь 2015 А.С.
|