|
25.05.25 Концерт ансамбля "ПОЛИХРОНИОН" в актовом зале Никольского храма в Камышовой бухте(Севастополь).Вечером воскресного дня 25 мая в актовом зале Никольского храма в Камышовой бухте (Севастополь) с большим успехом прошел концерт ансамбля классической и современной музыки «ПОЛИХРОНИОН». В этом небольшом зале ансамбль выступал впервые. Учитывая ограниченность зрительских мест, в афише был анонсирован вход по приглашениям (50 мест). Но зрителей оказалось гораздо больше, поскольку пришли многие родители и друзья участников ансамбля. Вся программа прошла на одном дыхании. И все же, по времени она заняла около двух часов, учитывая мои музыковедческие комментарии к исполняемым произведениям. Комментарии носили просветительский характер, затрагивая историю создания произведений, биографические сведения о композиторах и содержание текстов хоровых номеров. Они оказались актуальными для слушателей и вызвали теплый прием. В финале концерта впервые в Севастополе были исполнены объединенные в небольшую сюиту несколько номеров самой старой по времени написания оперы «Дидона и Эней», созданной в конце 17 века гениальным английским композитором Генри Пёрселлом. Несмотря на возраст этой оперы, она стала хитом уже в 20 веке. И этот феноменальный успех сопровождает ее и в 21 веке. Сотни постановок в год, осуществляемые лучшими музыкантами современности, проходят как в виде костюмированного спектакля, так и в чисто концертном исполнении. Воплощаются в жизнь и «вневременные» режиссерские трактовки с использованием компьютерных технологий. Современные слушатели почти не вникают в «историзм» сюжета этой античной сказки с трагическим концом. Актуален психологический стержень повествования о женщине, полностью отдавшейся чувству безмерной любви к своему герою. И не пережившей смертельным удар в виде предательства со стороны ее возлюбленного. Хор в этой опере часто действует как полноценный персонаж, комментируя происходящее или озвучивает философские сентенции. Одна из них звучит почти в финале: «Великие умы устраивает заговор против самих о себя и отвергают лекарство, которое им более всего желанно». Имеется в виду Дидона, не знающая, что Эней принял решение покинуть Карфаген и любимую женщину под влиянием духов тьмы и зла, введших его в заблуждение относительно божественной воли о его грядущем предназначении. Возможно, она и смогла бы простить Энея, в отчаянии взывающего к ней: «…вопреки приказу Юпитера, я останусь, нарушу волю богов и подчинюсь любви». Но в ответе Дидоны, пожалуй, просматривается то, что современная психология называет перфекционизмом: «Нет, вероломный, ступай своим путем… Что бы ты теперь ни говорил, довольно и того, что ты единожды решил меня покинуть». Опера «Дидона и Эней», впервые исполненная между 1688 и 1690 годами в любительском спектакле скромного лондонского пансиона для девочек, стала одной из музыкальных вершин человечества, волнующих сердца людей в 21 веке. P.S. Несколько психологических портретов с концерта. Рома Шупик (дискант, трубач). Уже имея опыт выступления в публичных концертах, принес липкий валик для поверхностной чистки одежды. Подходил к каждому с предложением: «Тебя почистить?» И, не дожидаясь ответа, начинал «драить» плечи и спины. протоиерей Александр Савичев, художественный руководитель и дирижер ансамбля "ПОЛИХРОНИОН" |
|
.Все материалы данного сайта защищена Законом РФ об авторском праве и смежных правах
|